Источник: https://s5878.nubex.ru/28101/

Лагерь дневного пребывания детей (ЛДПД) "Доброград"

Детство самый яркий, самобытный, неповторимый период человеческой жизни. От того чем он наполнен в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок. Наряду с учением и трудом в нем обязательно должно быть место игре и творчеству, воспитывающим способность позитивного восприятия мира, расширяющим кругозор, дающим свободу самовыражения, самоактуализации личности. А когда же играть и творить как не в дни школьных каникул? Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, и зачастую, в силу занятости родителей на работе, во время них дети предоставлены сами себе. Они либо пропадают на улице с её сомнительными развлечениями, либо не выпускают из рук гаджеты, которые зомбируют их, лишая возможности живого общения и творческой самореализации. Альтернативой такому времяпрепровождению является их включение в программу летнего отдыха и оздоровления в лагере дневного пребывания «Доброград», которая предполагает приобщение ее участников к миру социальных, культурных и художественных ценностей в процессе игротворчества, развитие их творческой активности, мышления, фантазии, художественного вкуса.

Циклограмма работы лагеря

Циклограмма работы лагеря дневного пребывания детей на неделю

(сетка занятости)

 

1 отряд

2 отряд

3 отряд

Ежедневно

9.00- 9. 05

Прием детей

Прием детей

Прием детей

9.05-9.10

Утренняя линейка

Утренняя линейка

Утренняя линейка

9.10-9.20

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

9.20 – 9.40

Завтрак

Завтрак

Завтрак

9.40 – 10.00

Операция «Чистый двор»/общественно-полезный труд

Операция «Чистый двор»/общественно-полезный труд

Операция «Чистый двор»/общественно-полезный труд

Понедельник

10.00-10.30

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

10.30-11.30

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

11.30-12.10

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

Театральная студия «Гармония»

«Очумелые ручки»

12.10 – 12.50

«Волшебные краски»

«Очумелые ручки»

Хор «Домисолька»

12.50-13.30

Театральная студия «Гармония»

«Бисероплетение»

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

13.30-14.00

Обед

Обед

Обед

14.00-14.30

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ). Операция «Уют».

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Вторник

10.00 -10.30

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

10.30-11.30

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

11.30-12.10

Хор «Домисолька»

«Очумелые ручки»

Театральная студия «Гармония»

12.10 – 12.50

«Очумелые ручки»

«Волшебные краски»

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

12.50- 13.30

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

Театральная студия «Гармония»

«Бисероплетение»

13.30-14.00

Обед

Обед

Обед

14.00-14.30

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).    Операция «Уют».

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Среда

10.00 -10.30

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

10.30-11.30

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

11.30-12.10

«Бисероплетение»

«Очумелые ручки»

«Волшебные краски»

12.10 – 12.50

«Волшебные краски»

Хор «Домисолька»

«Очумелые ручки»

12.50 – 13.30

 Театральная студия «Гармония»

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

«Бисероплетение»

13.30-14.00

Обед

Обед

Обед

14.00-14.30

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Четверг

9.40 – 12.00

Выход в кинотеатр «Аврора»/школьный кинотеатр

12.00-12.10

Флешмоб – (29.05 – Салимова Ю.Д.) Здравствуй, лето!  Экологический (5.06 – Югай Е.В.),  День России (11.06 – Руденко Л.Н.)

12.10 – 12.40

Отрядные дела

Отрядные дела

Отрядные дела

12.40 – 13.30

«Бисероплетение»

«Волшебные краски»

«Очумелые ручки»

13.30-14.00

Обед

Обед

Обед

14.00-14.30

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ) Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ). Операция «Уют».

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Пятница

9.40 – 10.00

Операция «Чистый двор»/общественно-полезный труд

Операция «Чистый двор»/общественно-полезный труд

Операция «Чистый двор»/общественно-полезный труд

10.00 -10.30

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

10.30 – 11.30

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

Спортивно-оздоровительный час

11.30-12.10

«Очумелые ручки»

Театральная студия «Гармония»

 

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

12.10 -12.50

«Бисероплетение»

«Волшебные краски»

«Очумелые ручки»

12.50 – 13.30

Театральная студия «Гармония»

«Бисероплетение»

«Волшебные краски»

13.30-14.00

Обед

Обед 

Обед

14.00-14.30

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).  Операция «Уют».

Отрядное время (Разучивание песен, речевок, кричалок, беседы по ТБ).   Операция «Уют».

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

План работы Движения Первых

Движение Первых

 

День 1

 Миссия «ЗНАКОМЬСЯ С ЛАГЕРЕМ!»

Утро: Игры на знакомство, хозяйственный

и организационный сбор, знакомство с образовательной программой День: Маршрутная игра «Первые открытия», огонёк знакомства

День 2

Миссия «ОТКРЫВАЙ СМЕНУ!»

Утро: Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

 День: Линейка открытия смены, Вечер «Здравствуйте», дискотека

День 3

Миссия ДЕНЬ ПЕРВЫХ

Утро: Торжественная линейка Первых, классная встреча, проектная сессия «Открывая горизонты»

День: КТД «Быть в Движении», посвящение в Первые

День 4

Миссия «БУДЬ ЗДОРОВ!» и «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»

Утро: Турнир по городкам

День: Веревочный курс

День 5

Миссия «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

Утро: Клуб дипломатов (дискуссионная площадка)

День: Конкурс архитекторов (КТД)

День 6

 Миссия ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!» и «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»

Утро: Экономическая игра «В мире бизнеса»

День: Космическая гонка «Вперёд к звёздам!»

День 7

Миссия «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»

Утро: Квиз «Кинохиты»

День: Мастер-класс «Коллективная картина»

День 8

Миссия «БЛАГО ТВОРИ!»

Утро: Интерактивное занятие «Кто такой волонтёр?», Мастер-класс «Правила организаторской работы»

 День: Конкурс проектов «Благо твори!»

День 9

Миссия «БУДЬ С РОССИЕЙ!»

Утро: ПЧП «О главном», акция «Письмо другу», классная встреча

День: Ярмарка «Многообразие в единстве», концерт «Россия мой дом»

День 10

 Миссия РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»

Утро: Занятие «Медиа- грамотность – это круто!»

День: Конкурс буктрейлеров «Читай! Думай! Твори!»

День 11

 Миссия «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!» и «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»

Утро: Фотокросс «Открывай страну», Экологическая тропа

Вечер: Фестиваль народных игр

День 12

Миссия «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»

Утро: Малая форма работы «Король Артур и рыцари круглого стола»

День: Ярмарка «Немного

об истории России»

День 13

Миссия «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»

Утро: Интеллектуальная игра «Морской бой»

День: Игра на местности «Юные разведчики»

День 14

Миссия «ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!»

Утро: КТД «День сюрпризов»

День: Конкурс «Лидер, линейка закрытия смены

 

 

1-2 день - Открытие лагерной смены - БЛОК «РОССИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕ»

Открытие лагерной смены «А у нас КАНИКУЛЫ!»

Первый день летнего оздоровительного лагеря "Доброград". Сегодня для обучающихся КГОБУ Спасской КШИ  открыл свои двери летний оздоровительный лагерь "Доброград".  В нашем лагере прошёл "День знакомства". Этот день был наполнен радостью, энергией и новыми впечатлениям. Утро началось с динамичной зарядки, которая помогла подготовить ребят  к их активному дню. Общая линейка, где прошло знакомство со всеми участниками лагеря, планами на день и инструктажами по Т.Б. 

 Игровая программа "Будем знакомы". Каждый отряд представил себя. Дали название отрядов и девизы.

Песни, весёлые старты и многое другое прошло у ребят!

Первый день в пришкольном лагере был полон интересных событий, новых знакомств и впечатлений.

 

3 день - День безопасности. Общероссийский День библиотек. БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ»

Второй день летнего оздоровительного лагеря "Доброград". Сегодня в  лагере прошла динамическая  зарядка. Работа кружков и секций: "Очумелые ручки", "Волшебные краски", "Бисероплетение", Спортивно - оздоровительный час "Квест - игра". Ребята  выполнели задания от Движения Первых "Интеллектуальная игра "Хочу все знать". В лагере организован обязательный модуль "Психолого- педагогическое сопровождение". Второй день в пришкольном лагере был полон интересных событий, хороших впечатлений. 


4 день - День сказок и чудес БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ»

 Сегодня ребята летнего оздоровительного лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ посетили кинотеатр "Аврора",  посмотрели мультфильм "Ганзель и Гретель: Миссия «Спящая красавица", жанр приключение. Прошла Литературная гостинная "Что за прелесть эти сказки". Ребята прослушали и прочитали сказки "Цветик-семицветик" Валентина Катаева, "Аленький цветочек" С.Т. Аксакова. Нарисовали рисунки к сказкам.  Работа кружков: "Очумелые ручки", "Бисероплетение". Ребята  сделали эмблемы: "Юнаты", "Первая помощь", "Благо Твори" (задания от Движения Первых).  

Очередной  день в  лагере был прошёл насыщенно и  интересно.


5 день - День дружбы БЛОК «РОССИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕ»

«Собаки – детям: День Дружбы и Защиты»

Сегодня с  ребятами летнего оздоровительного лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ прошла дружественная встреча  с юными спортсменами - кинологами Приморского краевого центра спортивно - прикладного собаководства "КАРАТ", руководитель А.С. Нечаев. Беседа и мастер- класс по тренировке собак. Введение в профессию – "кинолог". День в  лагере прошёл насыщенно и  интересно, полезно. 

6-7 день выходной (31.05 -01.06.2025) – Модуль «Работа с родителями»

Консультации  для родителей:

1. «Профилактика теплового и солнечного удара»

Памятка для родителей о неблагоприятном воздействии факторов погодных условий на детский организм и мерах по их профилактике.

         Жаркая погода в течение всего дня может оказывать неблагоприятное воздействие на организм ребенка. Загорать и находиться на солнце необходимо в меру, иначе можно получить солнечный (тепловой) удар. Тепловой удар случается при общем перегревании организма в результате длительного воздействия на не­го высокой температуры или при длительном пря­мом воздействии солнечных лучей на незащищенного от них человека. При этом нарушается терморегуляция организма, появляются головная боль, шум в ушах, головокружение, слабость, тошнота и рвота, поднимается температура, иногда отмечается потеря сознания.

Для того, чтобы избежать развитие теплового удара необходимо соблюдать меры профилактики.

         Профилактика теплового и солнечного удара предусматривает: 

1. Рациональный режим: В жаркое время года гулять рекомендуется до 11 часов дня и после захода солнца, в тени. С 12 до 16 часов дня вообще не стоит играть на улице под солнцем.

2. Правильную одежду: Одевать ребенка необходимо только в одежду из натуральных тканей, она должна быть свободной и пропускать влагу. Непременно должна быть прикрыта от прямых солнечных лучей голова. Отправляя ребенка на прогулку оденьте ему на голову кепку, панамку или косынку.

3. Разумную диету: В рационе нежелательно присутствие жирной и жареной пищи, предпочтительнее свежие овощи, фрукты, вареная и пареная еда. Непременно нужно компенсировать потери жидкости на испарение. Выпивать не меньше 1,5–2,5 л жидкости в сутки. Хорошо утоляют жажду и компенсируют потерю жидкости кислые натуральные соки, такие как лимонный, апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный или вишневый, а также зеленый чай без сахара.

           Гигиена ребенка летом должна быть усилена. Чтобы держать ребенка в чистоте необходимо приучить ребенка принимать летний душ. Он не только смоет всю грязь, но и убережет малыша от солнечного удара. Ванна или душ перед сном летом являются особенно необходимыми процедурами, т.к. за день ребенок много потеет, и на него оседает уличная пыль.

 Находясь в местах организованного отдыха и питаясь в столовых, строго необходимо соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи обязательно мыть руки, причем непременно с мылом; категорически запрещается пить воду из непроверенных источников. Не стоит употреблять в пищу скоропортящиеся продукты, если были нарушены условия хранения, сроки годности. Особую опасность летом составляют такие продукты, как молоко, рыба, рыбные и мясные консервы, мясо, яйца и творог. Такие продукты – отличная среда для размножения патогенных бактерий, особенно в теплое время года.

         Отправляясь на прогулку на природу нельзя забывать о возможном укусе клещей. Укус зараженного вирусом иксодового клеща, прежде всего, грозит клещевым энцефалитом. Это острое инфекционное заболевание поражает головной мозг и центральную нервную систему. Болезнь сопровождается ознобом, сильной головной болью. Резко поднимается температура. Возникают тошнота, рвота, мышечные боли в области шеи, спины, рук и ног. Для защиты от укуса клеща нужно соответственно одеваться: длинные брюки, рубашка с длинными рукавами, косынка на голову, закрывающая шею. Нежелательно ходить по тропам под низкими зарослями, разбивать места отдыха под деревьями. Если все-таки клещ укусил вас, необходимо обратиться к врачу - инфекционисту.

         Повлиять на погоду мы не в состоянии. Но вот помочь своему организму совсем несложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Правильное питание – залог здоровья детей»

1. Правильно построенное питание повышает трудоспособность, успеваемость, выносливость, устойчивость к инфекциям и другим заболеваниям.

2. Придерживайтесь рациона здорового питания для ребёнка: он должен быть сбалансированным таким образом, чтобы в него входили в правильных пропорциях белки, жиры, углеводы, клетчатка и минеральные вещества.

3. Придерживайтесь дробного режима питания – 4-5 раз в день небольшими порциями: 3 основных и 2 дополнительных.

4. Еда должна выглядеть привлекательно, а в оформлении блюд хорошо использовать яркие и полезные ингредиенты.

5. Ешьте вместе с детьми, т. к. лучший пример – ваш собственный.

6. Избегайте фаст–фуда, постарайтесь не искушать этой едой ни себя, ни детей.

7. Не заставляйте детей есть то, что им не нравится.

5 день - "Походы первых"

Юннаты  "Первых" КГОБУ Спасской КШИ отправились в поход на Физкультурно - спортивный комплекс с целью позаниматься на тренажёрах и исследовать флору и фауну местности ФОКа. Ребята увидели знакомые растения: берёзу, ель, пионы, одуванчики и красивых насекомых - бабочек.   Каждое лето юннаты знакомятся с флорой и фауной родного края, посещая местные парки и сады. Это очень интересно!

 

6 - 7 день -выходной (31.05 -01.06.2025) – Модуль «Работа с родителями» - "День защиты детей"

Сегодня мы отмечаем прекрасный и светлый праздник — День защиты детей. На центральной площади города отметили День защиты детей. Обучающиеся КГОБУ Спасской КШИ приняли участие в Празднике детства!

8 день - День мастеров (Модуль «Профориентация») БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ»

 Лето — время игр, прогулок и приключений. Но безопасность детей в этот период полностью зависит от взрослых. Выбирайте проверенные игровые площадки. Осмотрите качели, горки и батуты перед использованием. Если ребёнок катается на велосипеде или роликах, он должен быть в шлеме и защитной экипировке. Безопаснее всего выбирать ровные площадки и кататься под присмотром. Защита от солнца — обязательна. Лёгкая одежда, головной убор и избегание открытого солнца в жаркие часы помогут избежать перегрева и ожогов. Дети возле водоёмов должны находиться под постоянным присмотром. Купание, катание на лодках или «бананах» — только в спасательных жилетах. Научите ребёнка переходить дорогу по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора! При открытом окне на оставляйте ребёнка без присмотра. Не разрешайте детям лазать в опасные места: лестничные пролёты, крыши, гаражи, стройки, деревья.
Берегите своих детей!

Флешмоб "Моё счастливое детство".

"Мир, который нужен мне".
Музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина.

 "Ты посмотри: на моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри: будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!"

Костюмированный "Парад Дружбы"

Для ребят летнего оздоровительного лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ прошёл костюмированный  "Парад Дружбы", как символ дружбы всех народов, которые должны жить в мире и согласии. Песни, хороводы, игры! Здорово, весело, дружно прошёл парад! День в  лагере был прошёл весело, насыщенно и  интересно.

9 день - День творчества БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ»

Работа по программе лагеря: отрядное время, общественно полезный труд, работа кружков, секций. 

 Ребята летнего оздоровительного лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ выполнили задания от Движения Первых  "Макет - Школа будущего". Макеты были выполнены из различных материалов: бумага, картон, конструктор.

Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых. "Будь здоров!"

Ребята летнего оздоровительного лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ выполнили задания от Движения Первых "Будь здоров"!
Прошло знакомство с игрой "Лапта". 

"Походы первых"

Юннаты  "Первых" КГОБУ Спасской КШИ отправились в поход на  "Музейный дворик Спасского краеведческого музея" с целью  исследовать флору и фауну местности музея. Ребята увидели знакомые растения:  ель, ромашки, ирис, пузыреплодник, гипсофила изящная, очиток обыкновенный,  роза, декоративный виноград (девичий виноград).
С осторожностью понаблюдали за  насекомыми - пчелами и муравьями. Каждое лето юннаты знакомятся с флорой и фауной родного края, посещая местные парки и сады.
Это очень интересно!

Творим и развиваемся!

Сегодня в  лагере"Доброград" КГОБУ Спасской КШИ прошла динамическая  зарядка. Работа кружков и секций: "Очумелые ручки", "Волшебные краски". Спортивно - оздоровительный час, ребята играли в игру "Квадраты", "Мои финансы".

 

День мастеров (модуль Профориентация).

4 июня в оздоровительном лагере "Доброград"  КГОБУ Спасской КШИ состоялась познавательная встреча с сотрудниками  ОВО по г. Спасск - Дальний - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю» - с заместителем командира роты, капитаном полиции Варварюк В.С. и командиром отделения, старшим прапорщиком Губановым С.А. В ходе беседы ребята узнали о службе в Росгвардии, о том, что входит в снаряжение росгвардейца, как оказать первую помощь пострадавшему. Росгвардейцы напомнили ребятам о правилах поведения при встрече с незнакомцами в преддверии праздничных массовых мероприятий, посвященных Дню России. Встреча прошла интересно и познавательно.

10 ДЕНЬ - День финансовой грамотности БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ»

Сегодня в  оздоровительном лагере "Доброград" прошла встреча с сотрудниками 23 ПСЧ 20 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Приморскому краю -
командиром  отделения Тарабариным А. В.,  пожарным Вильдеман С. О. и Пауловым А. А.,  водителем Егоровым М. Е. Ребята познакомились с профессией - пожарный. 
Провели беседу: "Труд на радость себе и людям".

 

 

 

 

 

 

 

Работа кружков и секций: "Очумелые ручки" - пластилинография "По сказкам А. С. Пушкина", "Бисероплетение", Спортивно - оздоровительный час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания от Движения Первых- "Викторина, конкурс рисунков "Вперед к звездам". 

 

 

 

 

 

 

 

 

День финансовой грамотности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дня: 
3 отряд - Беседа-игра «История появления бумажных денег. Банк и его деятельность».
2 отряд - Беседа- игра «Как правильно тратить деньги?»
1 отряд - Беседа «Финансовая безопасность. Осторожно, мошенники!»

 

День в лагере был полон интересных событий, хороших впечатлений. 

11 день - День эколога. Всемирный день охраны окружающей среды. БЛОК «МИР: НАУКА, КУЛЬТУРА, МОРАЛЬ»

В летнем  оздоровительном лагере "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ  прошёл экологический флешмоб  "Защитники природы". 
 Музыка Ярослава Сердобольского, слова Олега Сердобольского.

"Всё вокруг живое-лучик и травинка,
 Всё вокруг живое-лес и ручеёк.
Даже этот камень, даже паутинка.
Даже эта тучка – утра новичок."

"За природу мы в ответе"!

"Всемирный день охраны окружающей среды". "Мир: наука, культура, мораль."

6 июня в летнем  оздоровительном лагере "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ  прошла классная встреча с сотрудником Ханкайского заповедника Кель О. В., посвященная Дню эколога

12 день - "Пушкинский день. День русского языка." Блок "Россия: прошлое, настоящее, будущее".

"Пушкинский день. День русского языка."

Великий и могучий русский язык — это душа нашего народа, отражение нашей культуры, истории, национального характера. В русском языке нет чувств, мыслей или идей, которые он не смог бы выразить — настолько он богат, точен и прекрасен. Каждое слово несёт в себе глубину веков, мудрость поколений, силу образов. Через язык мы передаём детям не только знания, но и культурный код — всё, что делает нас единым народом. Именно поэтому так важно беречь и сохранять наш язык, учить детей чувствовать его красоту, пользоваться им осмысленно и с уважением. Помните о том, как велика бывает сила слова и как важно воспитывать в подрастающем поколении любовь к родному языку!

- Литературная гостиная "Читаем Пушкина".
-  "Очумелые ручки" - пластилинография " Герои любимых сказок" А.С. Пушкина. 
- Театральная студия "Гармония" - "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина. 

Поход на физкультурно - спортивный комплекс.

ребята летнего оздоровительного лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ посетили Физкультурно - спортивный комплекс,  где прошёл спортивный час.  Игры на свежем воздухе. Что может быть лучше и полезней для здоровья!  Ребята играли в игры: "Вышибало", "Футбол". Совершили экскурсию в спортивный комплекс, посмотрели, где проходят тренировки, куда и на какие  секции можно записаться.  День в  лагере  прошёл насыщенно, интересно и  полезно.

13-14 день выходной (7.06. – 08.06.2025) - Модуль «Работа с родителями»

Рекомендации для родителей.

Упражнения для развития познавательных процессов

 у детей с ОВЗ дома.

Формируемый

параметр

Способы формирования

Развитие зрительного восприятия

  1. Научить очень быстро (за доли секунды) узнавать показанные предметы или картинки.
  2. Научить узнавать предметы, изображенные контуром, наложенные друг на друга, сдвинутые, разложенные на части, заштрихованные.
  1. Выделять в предмете существенные детали, части.
  2. Синтезировать картинку из 5-ти неравных частей.
  3. Формировать операции зрительного контроля (найти 2 одинаковые картинки, найти сходство и различие в двух орнаментах), дорисовать предмет

Развитие

тактильного восприятия

Из «чудесного мешочка» достать все гладкие предметы,

все плоские, все шероховатые. Достать пару. Узнать предметы

Развитие слухового восприятия

  1. Узнавать неречевые звуки, направление шума в пространстве: сзади, справа, слева (где смяли лист бумаги: над столом или под столом? В какой момент солдатик пойдет не по столу, а по линейке?)
  2. Развивать восприятие ритма (слушать изолированные удары, к каждому удару подобрать соответствующую карточку; узнавать серию акцентированных ударов сильный, слабый).
  3. воспроизвести ритмы

Развитие восприятия пространства

  1. Упражнять в различении правой и левой сторон на своем теле, на теле другого человека.
  2. Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
  3. Учить понимать предлоги места и направления.
  4. Развивать восприятие времени: называть и определять части суток, дни недели и времена года.
  5. Развивать умение узнавать на картинках, называть признаки времен года, уметь изобразить их на рисунке

Развитие внимания

  1. Перечислять и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10–20 сек.
  2. Корректурные задания.
  3. «Лабиринты».
  4. Подвижные игры на переключение внимания

Развитие памяти

  1. Запоминать ряд предметов.
  2. Запоминать ряд несвязанных между собой слов.
  3. Учить описывать по памяти иллюстрации.
  4. Учить запоминать порядок расположения картинок в ряду.
  5. Учить   выполнять   многоступенчатую   инструкцию: «Сначала положи кубики на полку, потом возьми цветные карандаши и нарисуй домик».
  6. Учить составлять по плану рассказы и пересказы по картине.
  7. Изменять план рассказа и пересказа.
  8. Учить   рисовать  слова  с   помощью  пиктограмм  и вспоминать через 20–30 минут.
  9. Учить приему установления смысловых связей между словами

Развитие конструирования

  1. Учить строить по образцу.
  2. Учить строить по графическому рисунку.
  3. Учить зарисовать постройку

Развитие у

ребенка умения удерживать инструкции

  1. Подбирать доступные задания для ребенка.
  2. Дать   развернутый   речевой   план   инструкции   по выполнению данного задания.
  3. Повторить инструкцию и проследить, чтобы ребенок начал ее выполнять.
  4. По  возможности  исключить влияние   посторонних раздражителей

Развитие понимания скрытого смысла

  1. Коллективно проводить разбор картин со скрытым смыслом.
  2. Шире использовать загадки, потешки на уроках и дома.
  3. Учить понимать серию картинок, связанных единым сюжетом.
  4. Придумывать   начало  и   конец   рассказа  по   серии сюжетных картинок 

Развитие обобщения

  1. процесс обобщения производить на наглядном материале с помощью взрослого.
  2. осуществлять комплексное воздействие на процессы обобщения, сравнения. Учить видеть признаки, объединяющие те или иные явления, предметы, события.
  3. осуществлять постепенное наращивание сложности заданий.
  4. Группировать (обобщать) по разным признакам: цвету, величине, форме и т.д.; предметная классификация.
  5. Исключать лишний предмет, пользуясь при объяснении выбора обобщающими понятиями

Развитие

мелкой моторики

  1. Выполнять  пальчиковую  гимнастику;   работать  со шнуровкой.
  2. Учить   штриховать   в    заданном   направлении,   с заданным расстоянием между штрихами.
  3. Учить обводить, раскрашивать, работать ножницами, клеем и т. д.
  4. Копировать графические образцы (фигуры, узоры). 5)Выкладывать фигуры из палочек, бумажных полосок, фасоли, зерен.
  5. Работать с мозаикой

Развитие воображения

  1. Придумывать    необычные    способы    применения предметов.
  2. Дорисовывать геометрические формы до какого-либо изображения.
  3. Придумать несколько вариантов окончания сказки, рассказа.
  4. Игры с тенью от предметов и пальцев рук

 

16 день - Символы России БЛОК «РОССИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ»

Акция «Российский триколор».

В преддверии празднования Дня России в лагере "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ прошёл мастер-класс по изготовлению броши ко Дню России, в технике канзаши, под руководством Юлии Сергеевны. Создание броши из лент в цветах триколора - это не просто рукоделие, это символ единства, гордости и патриотизма. Пусть каждая брошь, сделанная своими руками, будет маленьким знаком любви к России и прекрасным подарком к празднику  - День России. Активисты Движения Первых  раздадут броши-ленточки российского триколора жителям города.

Всероссийская акция «Окна России»

В преддверии праздника "День России " летний лагерь "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ поддержал Всероссийскую акцию «Окна России», в рамках которой ребята совместно с воспитателями начали подготовку по украшению  окон  нашей школы символами праздника, которые живут в сердце каждого из нас: Кремль, Красная площадь; матрёшка, ромашка, берёзка, балалайка; Флаг России, герб. Это день, когда каждый из нас может задуматься о том, что значит быть гражданином России, о нашей общей истории, культуре и традициях. Это   возможность для каждого из нас проявить свою любовь к Родине. Наши ежедневные дела, наши успехи и достижения — это вклад в будущее России. 

"Азбука безопасности: правила дорожного движения выполняй без возражения"

9 июня у ребят из лагеря "Доброград" КГОБУ Спасской КШИ прошла  встреча с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России "Спасский" капитаном полиции Черниговой Викторией Анатольевной. Тема беседы:  "Правила дорожного движения." Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Виктория Анатольевна рассказала ребятам  о том, как правильно вести себя на дорогах, пешеходных переходах, о движении транспортных средств на дорожном полотне (автомобили, велосипеды, самокаты, мотоциклы), о необходимости знаний правил дорожного движения. Прошла демонстрация спецоборудования и техники, что вызвало много эмоций у ребят! Помните и соблюдайте правила дорожного движения!

17 день - День России БЛОК «РОССИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ»

12 июня в Российской Федерации отмечается один из самых молодых государственных праздников нашей страны – День России

18 день (12.06.2025) – День России - Модуль «Работа с родителями»

Консультация для родителей

 «Как рассказать детям о 12 июня — Дне России»

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

     День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.

Герб России

https://pic.rutubelist.ru/video/7f/f2/7ff2fc80672d420e6e4ce2172296c5f1.jpg

 

Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует не разрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Флаг России

https://img.favpng.com/18/22/22/flag-of-russia-coat-of-arms-flag-of-the-czech-republic-flag-of-sweden-png-favpng-uRgAZy0zGRLXJk4VmPsEAxrvS.jpg

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.

Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Каждый цвет российского флага имеет свое значение:

белый — мир, чистота, совершенство;

синий — вера и верность;

красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.

Если вы решили развивать у своего ребёнка патриотизм, праздник День России - наиболее подходящий для этого повод. Итак, как же рассказать ребёнку о таком важном празднике?

Россия – это то место, где мы живём

В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».

Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.

Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.

Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.

 Русские традиции

В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.

Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.

Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.

В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.

 Изучаем факты

В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.

Наверняка ребёнку будет интересно узнать о том, что:

* Россия - самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;

* Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ - 60 тыс. км, более 20 тыс. из них - сухопутные. Это самая большая граница в мире;

* Леса занимают 60% территории нашей страны;

* Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;

* Россия - седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

19 день - День кино и мультфильмов БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО, РАЗВИТИЕ»

20-21 день (14.06-15.06.2025) – Модуль «Работа с родителями»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для
Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить
необходимую информацию и поддержку.

http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».
Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».
Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр,
творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме.

http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок».
Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».
Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

www.logopedplus.ru– «Логопед+».
Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

http://ovz.ipk74.ru «Понимаем. Принимаем. Помогаем».
Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» даны рекомендации по отбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на
ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка».

На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой и пообщаться на форуме.
www.defectolog.ru«Дефектолог».

Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.
http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети ангелы».

На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, где можно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.
http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями
развития.

Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб».
Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».
Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

http://deti-kak-deti.org/index.html «Дети как дети».
На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

http://www.autist.narod.ru – «Аутизм – болезнь XXI века?».
Сайт создан мамой ребёнка, больного аутизмом. Ресурс освещает разноплановые материалы о проблеме раннего детского аутизма, представляет подборку Интернет ресурсов организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом и их семьям, представлена законодательная база, статьи об аутизме из российских и зарубежных периодических изданий, методики, учебные пособия, рекомендации для родителей и другая полезная информация.

http://www.seniger.narod.ru  «Преодоление – жизнь вопреки!».
Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

http://invamama.ru/alalia/  «Общение мам «особых» деток».
Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».
Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка»,
организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».
Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».
Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.
http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат, 2017г.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.