Краевое государственное общебразовательное бюджетное учреждение Спасская специальная (коррекционная) школа-интернат

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образование

Основная информация

Реализуемые уровни образования

начальное  общее образование

Форма обучения

очная  -  (классно-урочная)

Нормативные сроки обучения

I вариант: 1 ступень (1-4 классы) — 4 года;
2 ступень (5-9 классы) — 5 лет;

II вариант: 1 ступень (1-4 класс) — 4 года                                                                                                                                                             2 ступень (5-12 классы) — 8 лет                      

Государственная аккредитация

Свидетельство  о государственной аккредитации регистрационный номер №24 от 16 февраля 2011 г.

Распорядительный документ аккредитационного органа о государственной аккредитации: приказ департамента образования и науки Приморского края от 30 октября 2006 года №983-а;

Распорядительный документ аккредитационного органа о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему: приказ департамента образования и науки Приморского края от 16.02.2011 г. №140-а

Образовательная программа

Содержание ФАООП представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с ФАООП образовательные организации могут разрабатывать следующие АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Учебный план

Учебный план, разработанный на основе ФАООП и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 учебный год для 1-8 классов (вариант 1) ;

Учебный план для обучающихся с РАС и другими множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2023-2024 учебный год 

Учебный план 2023-2024 уч.год для 9 класса составлен в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования РФ от 10.04.02 г. №29/2065-п

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Аннотации к рабочим программам

В организации учебного процесса школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Закон «Об образовании», Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г., №288), устав школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», ФАООП.

Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.   Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программы содействуют сохранению единого образовательного пространства, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

 

ФАООП

Наименование ФАООП
Код 2-3-0:0-0-0-1.0
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения Нормативный срок обучения 9 лет для обучающихся по 1 варианту и 12 лет для обучающихся по 2 варианту, но может быть увеличен с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогич
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 170
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 170
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеФАООП
Принято обучающихся 15
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 15
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями ФАОП и  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящая Образовательная программа основана на принципах реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с их способностями и возможностями в целях их социальной адаптации и интеграции в общество, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ /ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ/

Утверждена Приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1026 (зарегистрирован 30.12.2022 № 71930).

В соответствий с ФАООП образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу.

Содержание ФАООП представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с ФАООП образовательные организации могут разрабатывать следующие АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс);
- АООП образования глухих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
- АООП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
- АООП образования слепых обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
- АООП образования слабовидящих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
- АООП образования обучающихся с НОДА с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
- АООП образования обучающихся с РАС с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс).

ФАООП УО КГОБУ Спасской КШИ имеет два варианта:
- Вариант 1 (для обучающихся с легкой умственной отсталостью);
- Вариант 2 (для обучающихся с умеренной, глубокой, умственной отсталостью, ТМНР).

9 класс в КГОБУ Спасская КШИ обучается согласно Федерального учебного базисного плана № 1312 от 2002 года. 

Учебный план

Федеральный учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее - Учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

 Недельный учебный план представлен по этапам обучения:

1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;

2 этап - V - IX классы;

3 этап - X - XII классы.

Срок обучения по АООП составляет 9 - 12 лет.

Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.

Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (X - XII класс).

 На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.

 Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Учебные планы КГОБУ Спасской КШИ составлены на основе федерального учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью 1 и 2 вариантов, который предусматривает девятилетний срок обучения для обучающихся по 1 варианту и двенадцатилетний срок обучения по 2 варианту как наиболее оптимальные для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. 

Календарный учебный график

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.

Календарный учебный график содержит следующую информацию:

1. Начало учебного года

2. Окончание учебного года

3. Количество учебных недель в году

4. Количество учебных дней в неделю

5. Продолжительность учебных четвертей

6. Продолжительность каникул

7. Начало учебных занятий

8. Окончание учебных занятий

9. Продолжительность уроков

10. Продолжительность перемен

11. Режим обучения в 1-х классах

12. График промежуточной аттестации

13. Расписание звонков

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с ФАОП уо 

В организации учебного процесса школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Закон «Об образовании», Типовое Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г., №288), устав школы VIII вида, Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», ФАООП.

Учебные программы определяют содержание образования по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы специальной коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями, уровень речевого развития. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.   Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программы содействуют сохранению единого образовательного пространства, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх