Краевое государственное общебразовательное бюджетное учреждение Спасская специальная (коррекционная) школа-интернат

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. 
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1. 
Количество компьютерных классов — 1
Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами –3 
Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 2
Количество кабинетов, оснащенных телевизорами — 3

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система    «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

1. Вид капремонта - Капитальный ремонт крыши здания КГОБУ Спасская КШИ  по улице   ул. Советская, 154  в городе Спасск-Дальний.

Средства ФБ – 5436,74 тыс. рублей

2. Оснащение здания регионального общеобразовательного учреждения КГОБУ Спасская КШИ в рамках государственной программы РФ «Развитие образования»

Средства ФБ – 3962,26 тыс. рублей

В соответствии с законодательством создан координационный штаб по модернизации  ОУ из администрации школы, членов трудового коллектива, родителей обучающихся для рассмотрения комерческих предложений по закупкам нового оборудования и учебной мебели, отслеживания сроков поставок оборудования и контроля качества поставляемого оборудования и мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Об объектах для проведения практических занятий

О библиотеке(ах)

Качество учебно-методического обеспечения

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процессов соответствуют требованиям реализуемых программ: в школе оборудованы учебные помещения, содержащие учебные, дидактические, методические, наглядные пособия. 

Программно-учебное обеспечение учебного плана на 2021/2022 учебный год

(для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Начальная школа

п/п

Предмет

Программа

Класс

Учебник

Учебные пособия

Кол-во уч-ся

Наличие в фонде

1.

 

Чтение

 

АООП УО

I-IV классы

Чтение

 

11кл.

Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.  Букварь. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017г.

 

 

 

22

1 кл

В.В.Воронкова  И.В.Коломыткина Букварь учебник для 1 класса Просвещение, 2002г.

 

 

 

37

2 кл

Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. и др. Чтение. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017г.

 

 

20

2 кл

В.В.Воронкова   И.Е.Пушкова Чтение учебник для 2 класса Просвещение, 2005г

 

 

20

2 кл

Н.М.Барская   С.Ю.Ильина Книга для чтекня  учебник для 2 класса Просвещение, 1993г

 

 

22

2 кл

С.Ю.Ильина Книга для чтения .Учебник для 2 класса. Просвещение, 2006г

 

 

36

3 кл.

Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017г.

 

 

20

3 кл

З.Н.Смирнова  Г.М.Гусева Книга для чтегния. Учебник для 3 класса. Просвещение, 2002г.

 

 

48

4 кл.

Ильина С.Ю., Матвеева Л.В. Книга для чтения. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение СПб, 2017г.

 

 

 

44

4 кл

З.Н.Смирнова  Г.М.Гусева Книга для чтегния. Учебник для 4 класса. Просвещение, 2001г

 

 

24

4 кл

В.В.Воронкова, З.Д .Будаева. С.АКазакова.  Т.В.Лусс   И.Е.Пушкова   В.В.Строганова. Чтение. Учебник для 4 класса. Просвещение, 2004г

 

 

18

2.

Русский язык

АООП УО

I-IV классы

Русский язык

 

1кл.

 

 

 

 

2 кл.

Якубовская Э.В., Коршунова Я. В. Русский язык. Учебник для 2 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2018г.

 

 

15

2 кл

Н.М.Барская. Русский язык .Учебник для 2 класса. Просвещение, 1998г

 

 

22

3 кл.

Якубовская Э.В., Коршунова Я. В. Русский язык. Учебник для 3 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

20

3 кл

А.К.Аксёнова  Э.В.Якубовская Русский язык. Учебник для 3 класса. Просвещение, 2001г

 

 

79

3 кл

Т.П.Бессонова  Н.А.Саенкова. русский язык. Учебник для 3 класса. Просвещение, 1995г

 

 

12

4 кл.

Якубовская Э.В., Коршунова Я. В. Русский язык. Учебник для 4 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

20

4 кл

А.К Аксёнова  Н.Г.Галунчикова русский язык. Учебник для 4 класса. .: Просвещение, 2001г

 

 

55

3.

Речевая практика

АООП УО

I-IV классы

Речевая практика

 

11 кл.

Комарова С.В. Речевая практика. Учебник для 1 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

20

2 кл.

Комарова С.В. Речевая практика. Учебник для 2 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

20

3 кл.

Комарова С.В. Речевая практика. Учебник для 3 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

20

4 кл

Комарова С.В. Речевая практика. Учебник для 4 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

20

4.

Мир природы и человека

АООП УО

I-IV классы

Мир природы

и человека

 

11кл.

Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека. Учебник для 1 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

15

1 кл

Е.Д.Худенко  С.Н.Кремнёва. Развитие речи. Учебник для 1 класса. Просвещение, 2003г.

 

 

18

2 кл.

Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека. Учебник для 2 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

15

2 кл

Е.Д.Худенко  Г.А.Фёдорова. Развитие речи. Учебник для 2 класса. Просвещение, 2003г

 

 

11

3 кл.

Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека. Учебник для 3 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

15

3 кл

Е.Д.Худенко  И.А.Тереховва. Знакомство с окружающим миром Учебник для 3 класса Просвещение, 2003г

 

 

13

4 кл.

Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. и др. Мир природы и человека. Учебник для 34класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2019г.

 

 

15

4 кл

Е.Д.Худенко  И.А.Тереховва. Знакомство с окружающим миром Учебник для 4 класса Просвещение, 2004г

 

 

33

5.

Математика

АООП УО

I-IV классы

Математика

 

11кл.

Алышева Т.В. Математика.Учебник для 1 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях.  М.: Просвещение, 2017г.

 

 

 

25

1 кл

А.А.Хилько  Математика. Учебник для 1 класса    .: Просвещение, 2005 г

 

 

20

2 кл.

Алышева Т.В. Математика.Учебник для 2 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017г.

 

 

20

2 кл

А.А.Хилько. Математика. Учебник для 2 классаа Просвещение, 2005г.

 

 

 

12

2 кл

А.А.Хилько. Математика. Учебник для 2 классаа Просвещение, 1993г.

 

 

 

20

3 кл.

Алышева Т.В. Математика.Учебник для 3 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

20

3 кл

В.В.Эк математика учебник для 3 класса Просвещение, 2002г.

 

 

66

4 кл.

Алышева Т.В. Математика.Учебник для 3 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

20

4 кл.

Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

М.: Просвещение, 2000г.

 

 

50

6.

Изобразительное искусство

АООП УО

I-IV классы

Изобразительное искусство

 

11кл.

Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учебник для 1 классаобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.   М.: Просвещение, 2021г.

 

 

 

10

2 кл.

Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учебник для 2 классаобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.   М.: Просвещение, 2021г.

 

 

 

10

3 кл.

Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учебник для 3 классаобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.   М.: Просвещение, 2021г.

 

 

 

10

4 кл.

Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учебник для 3 классаобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.   М.: Просвещение, 2021г.

 

 

10

7.

Ручной труд

АООП УО

I-IV классы

Ручной труд

 

11кл.

Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учебник для 1 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2006г.

 

 

12

2 кл.

Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учебник для 2 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2021г.

 

 

10

3 кл.

Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учебник для 3 класса образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2021г.

.

 

10

4 кл.

Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2021г.

 

 

10

 

Основная школа

п/п

Предмет

Программа

Класс

Учебник

Учебные пособия

Кол-во уч-ся

Наличие в фонде

Основная школа (5-9классы).  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся

     с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)октябрь2015г.

1.

 

Русский язык

 

АООП УО

V-IX класс

Русский язык

 

5 кл.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык: Учебник для 5 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016 г.

 

 

40

5 кл

В.В.Воронковав. Русский язхык. Учебник для 5 класса Просвещение, 2006 г.

 

 

19

6 кл.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык: Учебник для 6 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2993 г

 

 

38

7 кл.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык: Учебник для 7 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида. – М.: Просвещение, 2016 г

 

 

29

7 кл

В.ВВоронкова Русский язык Учебник для 7 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида. – М.: Просвещение, 2003 г

 

 

10

8 кл.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 8 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 г.

 

 

35

9 кл.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 9 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2004г.

 

 

40

2.

Чтение (литературное чтение)

АООП УО

V-IX класс

Чтение

5 кл.

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2003 г.

 

 

25

6 кл.

Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 г.

 

 

38

7 кл.

Аксенова А.К. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: Просвещение, 2005 г.

 

 

45

8 кл.

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. М.: Просвещение, 2013 г.

 

 

30

8 кл

В.В.Воронкова, З.Д .Будаева. С.АКазакова.  Т.В.Лусс   И.Е.Пушкова   В.В.Строганова. Чтение. Учебник для 8класса. Просвещение 2006

 

 

14

9 кл.

Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: Просвещение, 2006 г.

 

 

30

3.

Математика

АООП УО

V-IX класс Математика

5 кл.

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: Просвещение, 2004 г.

 

 

30

6 кл.

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 г.

 

 

31

6 кл

Г.М.Капустина  Ф.З Овчинникова  Л.С.Яшкова. математика. Учебник для 6 класса. Просвещение, 1999 г.

 

 

42

7 кл.

Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М.: Просвещение, 2006 г.

 

 

40

8 кл.

Эк В.В. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2994 г.

 

 

 

50

9 кл.

Перова М.Н. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2001 г.

 

 

52

4.

Природоведение

АООП УО

V-VI класс

Природоведе-ние

5 кл.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для 5 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида - М.: Просвещение, 2020г.

 

 

30

 

Хлебосолова.О.А   Хлебосолов. Е.И Природоведение учебник для 5 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида - М.: Просвещение, 2005г.

 

 

35

6 кл

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для 6 кл. специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида - М.: Просвещение, 2020г.

 

 

30

5.

Биология

АООП УО

VII-IX класс

Биология

6 кл.

 Королёва, Макаревич.  Естенствознание учебник 6 класс . специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида - М.: Просвещение, 2005г.

 

 

35

6 кл

А.И.Никишов  Н.И.Арсиневич  Естествознание учебник для 6 класса. Просвещение, 2000г.

 

 

14

7 кл.

Никишов , Теремов. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебникдля 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2004

 

 

36

7 кл

З.А.Клепинина. Биология Учебник для 7 класса Просвещение, 2005 г

 

 

25

7 кл

Королёва, Макаревич.  Биология учебник 7 класс . специальных (корр.) образовательных учреждений  VIII вида - М.: Просвещение, 2005г.

 

 

11

8 кл.

Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М. Просвещение, 2004

 

 

35

9 кл.

Сивоглазов .В.И Биология. Человек. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.:Изд. дом Дрофа , 1994г.

 

 

30

6.

География

АООП УО

VI-IX класс

География

6 кл.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: Учебник для 6 кл.  специальных (корр.)  образовательных учреждений  VIII вида – М.: Просвещение, 2006 г.

 

 

40

7 кл.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2004г.

 

 

40

8 кл.

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов: Учебник для 8 кл. специальных (корр.)  образовательных учреждений  VIII вида – М.: Просвещение, 2005г.

 

 

40

9 кл.

Лифанова Т.М. Соломина Е.М. География. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 г.

 

 

30

7.

Мир истории

АООП УО

VI класс

Мир истории

6 кл.

Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир Истории. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012г.

 

 

30

8.

История Отечества

АООП УО

VII-IX класс

История Отечества

7 кл

Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир Истории. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

30

7 кл.

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История  России: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуман изд. Центр ВЛАДОС, 2004г.

 

 

36

8 кл

Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир Истории. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

30

8 кл.

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.  История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуман изд. Центр ВЛАДОС, 2004 г.

 

 

35

9 кл.

Пузанов Б.П., Бородина О.И., СековецЛ.С., Редькина Н.М. История России. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуман изд. Центр ВЛАДОС, 2004 г.

 

 

35

 

 

 

9 кл

Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.Карелина.И.В. Мир Истории. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2020г.

 

 

30

 

Обеспеченность учебниками

(прогноз с учетом обеспечения на 1 сентября 2021 года)

Ступени обучения

 

% обеспеченности из фондов

школьной библиотеки

на 2021/22 уч. год

Использование архива до

2011 года издания

1-4-е классы

100

0

5-9-е классы

100

0

Всего 1-9-е классы

100

0

                    В целом  обеспеченность новой учебной литературой, соответствующей ФГОС, начальной школе возросла до …. %.

   В среднем звене предметные линии остаются прежними. Обеспеченность учебниками обучающихся 5-9-х классов составляет 100%.

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса:

Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд

6581 экз.

Доля учебников (%) в библиотечном фонде

2711экз. /41,2 %

Доля методических пособий (%) в библ.фонде

61 экз./0,9%

Художественная литература

3809 экз., что составляет  57,8 %

 Качество библиотечно-информационного обеспечения

КГОБУ Спасская КШИ  обеспечена учебниками, учебно-методической документацией и

материалами по всем учебным предметам адаптированной и основной образовательной программам.

Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных хранилищах ЭОР.

Библиотека школы-интерната укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем образовательным областям базисного учебного (образовательного) плана начального общего образования.

Фонд дополнительной литературы частично включает справочно-библиографические и периодические издания.

Информационно-образовательная среда КГОБУ Спасская КШИ включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда школы-интерната обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса, эффективную деятельность обучающихся по освоению АООП  и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Основой информационной среды являются общешкольные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса и процесса управления. Компьютерное оснащение школы представлено кабинетом информатики с 10 нетбуками, в 2 учебных помещениях (13 учебных кабинетах) установлена компьютерная техника и проекционное оборудование. Библиотека оснащена 2 нетбуками и выходом в интернет, 4 компьютера используются администрацией и в не учебных кабинетах. Всего функционируют  20 единиц компьютерной техники. Линия периферийного оборудования: 2 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски 9 принтеров и МФУ, сканеры, цифровые фото, видео и документ-камеры. Для эффективной обработки информации приобретается и используется только лицензионное программное обеспечение. Противовирусную защиту осуществляет Антивирус Касперского.

          В школе-интернате функционирует единая локальная сеть. Имеется две точки wi-fi доступа, позволяющие расширить сеть за счет подключения любого количества мобильных устройств. Доступ в Wi-Fi зону неограничен. Для обеспечения ограничения доступа к ненадлежащей информации используется контен-фильтр. Сеть имеет широкополосный выход в сеть интернет. Провайдер: Ростелеком.

КГОБУ Спасская КШИ имеет официальный сайт www.s5878.nubex.ru. Организовано своевременное обновление информационной базы сайта. Созданы  личные сайты педагогов.

                  В соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся и их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Об объектах спорта

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в  общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения

Об условиях питания обучающихся

Анкета по мониторингу горячего питания

Сайт Здоровое питание РФ

В соответсвии с  Новыми СанПИН с 01.01.2021 Постановление от 27.10.2020 № 32 созданы условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья.  КГОБУ Спасская КШИ на 2021-2022 уч.год  не имеет детей, нуждающихся в специальном диетологическом меню (сахарный диабет, пищевые аллергии)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым.

Основные правила здорового питания обучающихся рекомендуют родителям (законным представителям) следующее:

 · 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу.

 · 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина).

 · 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи.

· в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

            Говоря о здоровом питании обучающихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах.

            1.Хлеб, другие злаковые и картофель. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.

            2.Фрукты и овощи. Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать разнообразные фрукты и овощи ежедневно. Одной порцией может считаться: · 1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин; · 2 фрукта маленького размера (таких, как слива), 10-15 виноградин, вишен, ягод; · 1 небольшая порция салата из свежих овощей; · 3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль; · 1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага; · 1 небольшой стакан натурального сока.

            3.Молоко и молочные продукты. Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 стакан йогурта, 1 стакан молока или 1 кусок сыра. Это особенно важно для здорового питания младших школьников.

            4.Мясо, рыба и альтернативные им продукты. Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.

            5.Жирные или сладкие продукты. Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.

            6. Полезные напитки. В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 

                                      Федеральные документы

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих сферу питания воспитанников и обучающихся образовательных организаций

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 1215-р «Об утверждении Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 2028-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года».

Региональные документы

Письмо министерства образования Приморского края от 18.09.2020 № 23/8837 "По вопросам организации горячего питания"

Приказ министерства образования Приморского края от 16.09.2020 № 992а "Об организации питания обучающихся общеобразовательных организаций"

Постановление Губернатора Приморского края от 26.08.2020 № 119-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 6 декабря 2018 года № 72-пг «О Порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным питанием»

Закон Приморского края от 23.11.2018 № 388-КЗ «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края»

Закон Приморского края от 01.06.2020 № 806-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в области обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края»

Закон Приморского края от 01.06.2020 № 807-КЗ «О внесении изменения в статью 2 закона Приморского края «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20  "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (приложение)

Письмо Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 18.12.2020 № 15466 "О согласовании меню"

Письмо Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 18.12.2020 № 15467 "О соответствии продуктовых наборов"

Примерное двухнедельное цикличное меню для обучающихся 1-4 классов (осень-зима)

Формы обратной связи по вопросам питания школьников

Тел. горячей линии по вопросам организации питания в школе с 8.30 до 16.30: 8(42352)-2-38-37. Ответственные лица - Орловская Наталья Александровна; Емельянова Ирина Александровна.

Можно также задать вопрос воспользовавшись функцией "Интернет-приемная" или по адресу электронной почты: ssp-071@rambler.ru 

Условия питания/ анкета по питанию для родителей

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Основные направления здоровьесберегающей деятельности

 

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…

А.В.Сухомлинский

Сохранение здоровья школьников – особая проблема, которая давно вышла из разряда только собственно медицинских, и сегодня все увереннее обретает педагогическое и социальное значение. Необходимость первоочередного решения данной проблемы очевидна не только для каждого педагога, но и для большинства граждан государства. В Законе «Об образовании» сказано «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.».

Главная особенность современной школы сегодня – это курс на сохранение, укрепление, восстановление здоровья школьников. Это предполагает целенаправленную работу всего коллектива по повышению здоровьесберегающего качества образовательного процесса. Принципиально важными для реализации здоровьесберегающего подхода в школе-интернате являются идеи системного, ресурсного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов (В.Г.Афанасьев, Л.В. Занков, В.П. Зинченко, Г.К. Селевко, Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Лизинский В.М. и др.). Это в целом позволило определить практическую значимость и ценность данного направления работы в повышении качества образования. Здоровье как цель, содержание и результат образовательного процесса рассматривается как фактор и условие эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся, а, следовательно, во многом определяет успешность школьников в освоении образовательных программ.

1.Создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, прежде всего, предполагает административный контроль за соблюдением требований СанПиНов, который включает мониторинг состояния содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования.

В здании нашего учреждения образования грамотно подобранная цветовая гамма в кабинетах способствует нормализации эмоционального состояния. Высота парт достаточно легко регулируется в соответствии с ростом учащихся. Все кабинеты разделены на две основные зоны: учебную с рабочими местами и релаксационную – зону для игр, общения, отдыха. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим, организован питьевой режим. Классные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения.

В школе разработана программа внутришкольного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая ежегодно корректируется с учетом ситуационных изменений. Цель такой работы – анализ санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического состояния школы для последующего планирования работы по улучшению качества образовательной среды, как одного из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса. В рамках программы решаются следующие задачи:

  • осуществление систематического текущего контроля (оперативный, тематический) за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий;
  • стимулирование профессиональной активности педагогов по решению задач здоровьесбережения через активизацию рефлексивной и оценочной деятельности, оказание моральной и материальной поддержки;

Также в рамках этого направления работы огромное внимание уделяется организации качественного питания учащихся. Основная работа связана с обеспечением охвата учащихся горячим питанием и контролем за его качеством, а также повышением здоровьесберегающей компетентности родителей в вопросах организации  правильного питания школьников.

Не менее значимо при развитии здоровьесберегающей среды в школе учитывать состояние и перспективы обогащения материально-технической базы образовательного учреждения (в том числе обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарём для ГПД), а также обеспечение и поддержание состояния экологической комфортности среды школьных помещений и пришкольного участка, где дети проводят значительную часть дня.

 

2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает:

  • контроль за соблюдением гигиенических требований к расписанию, общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий;
  • использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям школьника. В школе активно идет освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучения, в течение нескольких лет реализуется индивидуальный, дифференцированный подход в обучении (индивидуальное дозирование учебной нагрузки, индивидуальные программы и планы обучения);
  • контроль за соблюдением требований к использованию ТСО;
  • контроль за соблюдением единых учебных требований (например, единого орфографического режима), которые обеспечивают преемственность между начальным и средним звеном школы, психологическую комфортность, что также способствует здоровьесбережению учащихся.

3. Организация физкультурно-оздоровительной и досуговой работы в школе. Учителями и воспитателями школы-интерната ежегодно проводится мониторинг занятости учащихся в физкультурно-оздоровительных секциях школы, а также оценка удовлетворённости образовательных и здоровьеформирующих потребностей учащихся и их родителей. На уроках физкультуры, в группах продлённого дня организована полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья.

Физическая активность учащихся в школе организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений:

    • уроков физкультуры и работы спортивных секций, спортивных часов во внеурочное время – так называемые «большие» формы занятий;
    • «малых» форм, вводимых в структуру учебного дня (активные перемены, прогулки и т.п.) для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения.

Утренняя гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5-10 минут, которая, к сожалению, не всегда делается учащимися дома. Гимнастика до уроков имеет своё назначение – подготовить ребёнка к удержанию правильной осанки во время длительной работы за партой, нормализировать и углубить дыхание, сосредоточить внимание, повысить общий тонус. В нашей школе работает бассейн, в котором учащиеся начальной школы имеют возможность проводить два занятия в неделю. Комплексы упражнений вводной гимнастики меняются два раза в месяц.

На малых и динамической переменах проводятся подвижные игры.

Каждый учитель проводит физкультминутки на уроках, учитывая специфику своего предмета. Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. Время начала физкультминутки определяет учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. Обычно в  течение урока проводится 1-2 физкультминутки. В состав упражнений физкультминуток обязательно включаются упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и дыхательные упражнения.

Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную статистическую или статикодинамическую нагрузку.

4. Развитие здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса, формирование ценностного отношения к здоровью, воспитание здорового образа жизни, осознанного здоровьесберегающего поведения.

В систему работы школы включены комплексы оздоровительных мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Среди которых можно выделить:

Классные часы и клубные часы, школа здоровья:

  • «Если хочешь быть здоров»
  •  «В здоровом теле – здоровый дух»
  •  «Как сохранить зрение»
  •  «Полезные привычки»
  •  «Режим дня школьника»
  •  «Профилактика простудных заболеваний»
  •  «Витамины – наши друзья»
  •  «Личная гигиена»   и др.;
  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, по профилактике вредных привычек, индивидуальным программам повышения здоровья и т.п.;
  • массовые мероприятия для учащихся, родителей, представителей общественности:
  • Дни здоровья,
  • конкурсы «Мама, папа и я – спортивная семья», «Сильные, смелые, ловкие»,
  • праздники «В гостях у Мойдодыра», «Уроки доктора Айболита» и т.д..
  •  

5. Работа по развитию здоровьесберегающей компетентности педагогов и родителей включает:

    • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики здоровья;
    •  родительский лекторий «Основы здоровья ребёнка и здоровье в семье»;
    • привлечение педагогов и родителей к совместному планированию и проведению работы по воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
    • контроль за соблюдением рекомендаций по объёму двигательной активности учащихся (организацией динамических перемен, физкультминуток на уроках, динамической паузы и активной прогулки в начальной школе и т.д.);
    • развитие условий и активизацию работы спортивно-оздоровительного подразделения школы;

6. Мониторинг здоровья и эффективности здоровьесберегающей работы включает:

  • мониторинг состояния здоровья учащихся (по данным медицинских осмотров), регулярное обсуждение этих результатов на педсоветах, совещаниях, доступность сведений для каждого педагога, ведение документации по оценке здоровья учащихся;
  • организацию медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся со школьными проблемами;
  • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

Профилактика и предупреждение заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся, своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях – вот некоторые формы работы с родителями и учащимися, проводимые школьным медицинским персоналом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

https://s5878.nubex.ru/about/6698/

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя или воспитателя, проводящего учебное или внеклассное  занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагога.

Список разрешенных и запрещенных сайтов прилагается.  Некоторые адреса разрешенных сайтов:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/  -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал 

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Наверх