Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Организация дополнительного образования
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом развитии.
При организации дополнительного образования детей КГОБУ Спасская КШИ опора на следующие приоритетные принципы:
1) Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2) Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3) Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4) Единство обучения, воспитания, развития.
5) Практико - деятельностная основа образовательного процесса.
Кружковой деятельностью охвачено – 100 % воспитанников.
В настоящее время в школе работают 18 кружков для учащихся 1-4, 5-9 классов
Кружковая деятельность школы-интернатана 2018-2019 уч. год
№ п/п |
Кружок в ДДТ, СЮТ |
Количество детей, классы. |
||
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||
1. |
«Художественное конструирование» |
12 (2 кл.) |
28 (1, 3 кл.) |
14 (3 «а») |
2. |
«Бумажные фантазии» |
40 (1-3 кл.) |
39 (2 «а»-4кл) |
29 (1, 3«а»кл.) |
3. |
«Чудеса в решете» |
- |
14 (2 «а»кл) |
- |
4. |
«Радость» |
- |
10 (2 «б»кл) |
- |
5. |
«Бисероплетение» |
12 (8«б» кл.) |
- |
- |
6. |
«Флористика» |
14 (3 кл.) |
22 (4-5 «б») |
10 (3 «б»кл) |
7. |
«Рисование» |
13 (8«а» кл.) |
- |
- |
8. |
«Веселый художник» |
15 (5 кл.) |
- |
- |
9. |
«Цветоделие» |
13 (6 кл.) |
12 (7кл) |
14 (5кл.) |
10. |
«Тропинки творчества» |
- |
- |
13 (4кл) |
|
Кружок в школе |
|
|
|
11. |
«Самоделкин» |
- |
- |
12 (8кл.) |
12. |
«Бисероплетение» |
15 (4 кл.) |
14 (4 кл.) |
15 (1кл.) |
13. |
«Фантазеры» |
15 (4 кл.) |
14 (1кл.) |
14 (2 кл.) |
14. |
«Юные самоделкины» |
14 (1 «а» кл.) |
14 (2 «а» кл.) |
14 (3 «а»кл.) |
15. |
«Творческая мастерская» |
19 (1 «б», 9 кл.) |
10 (2 «б») |
10 (3 «б») |
16. |
«Веселые нотки» |
- |
10 (2 «б») |
10 (3 «б») |
17. |
«Цветные ладошки» |
- |
14 (3кл.) |
13 (4кл.) |
18. |
«Делаем сами своими руками» |
- |
- |
14 (5кл.) |
19. |
«Здоровячок» |
- |
- |
15 (3-5кл.) |
20. |
«Спортивные игры» |
28 (5-6 кл) |
20 (5-9кл.) |
30 (6-9кл.) |
21. |
«Палитра» |
- |
11 (5 «а») |
11 (6 «а»кл.) |
22. |
«Рукодельница» |
- |
- |
10 (6 «б»кл.) |
23. |
«Мастерилка» |
- |
12 (9 «а»кл.) |
- |
24. |
«Умелые руки» |
28 (5-6 кл) |
- |
25 (1, 7«б»кл.) |
25. |
«Домисолька» |
12 (7 кл) |
30 (2-9кл) |
30 (2-9кл) |
26. |
«Город Мастеров» |
- |
27(6,8кл) |
12 (9кл.) |
27. |
«Очумелые ручки» |
- |
- |
12 (9кл.) |
28. |
«Наши руки не для скуки» |
- |
10 (5 «б»кл.) |
10 (6 «б»кл.) |
29. |
«В мире книг» |
- |
12 (4 кл.) |
14 (5кл.) |
|
«Танцевальный калейдоскоп» Танцевальные группы |
|
|
|
30. |
Группа « Гармония» |
6 (3 кл.) |
6 (4 кл.) |
6 (5кл.) |
31. |
Группа «Импульс» |
6 (4кл.) |
6 (5 «а» кл.) |
6 (6 «а»кл.) |
32. |
Группа «Нежность» |
6 (4 кл.) |
6 (5 «а» кл.) |
6 (6 «а»кл.) |
33. |
Группа «Вдохновение» |
6 (7 кл.) |
6 (8 кл.) |
6 (9кл.) |
Сведения о кружках и руководителях.
№ п/п |
Ф.И.О. руководителя |
Название кружка |
Цель, задачи. |
1. |
Борисова Александра Александровна |
«Творческая мастерская» |
Формирование у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса. |
2. |
БелоенкоЛюбовь Николаевна. |
«Бисероплетение» |
Обучение детей основам бисероплетения, приобщение детей к возрождению, сохранению и развитию русских народных промыслов, национальных традиций. |
3. |
Гричук Лилия Михайловна. |
«Цветные ладошки» |
Развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук, фантазии. |
4. |
Осикова Елена Александровна. |
«Умелые руки» |
Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. |
5. |
Долгих Анна Андреевна |
«Палитра» |
Совершенствование специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе. |
6. |
Литвиненко Татьяна Викторовна |
«Юные самоделкины» |
Развитие творческих способностей детей, фантазию, воображение, творческое мышление. |
7. |
Шкилева Ирина Николаевна |
« Фантазеры» |
Формирование художественной культуры школьников через их собственное творчество. Развитие творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоватьсяв различных видах и формах художественно - творческой деятельности. |
8. |
Руденко Лариса Николаевна |
« Здоровячок» |
Формирование у детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
9. |
Руденко Лариса Николаевна |
« Спортивные игры» |
Совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно - сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. |
10. |
Кутузова Ирина Васильевна |
« Домисолька» |
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. |
11. |
|
«Танцевальный калейдоскоп» (видео ссылки). Танцевальные группы |
Цель: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Задачи: - Развитие у учащихся пластичности и чувства ритма; - обучение умению слышать и чувствовать музыку; - формирование у детей культуры общения и поведения в социуме. |
|
Белоенко Любовь Николаевна |
Группа « Гармония» |
|
|
Андрошина Ирина Александровна |
Группа «Импульс» |
|
|
Долгих Анна Андреевна |
Группа «Нежность» |
|
|
Кутузова Ирина Васильевна |
Группа «Вдохновение» |
Творческая активность обучающихся (таблица) дипломы, грамоты, сертификаты
|
2016-2017уч. год |
2017-2018 уч. год |
2018 – 2019 уч. Год |
Городской уровень |
40 |
98 |
101 |
Региональный уровень |
33 |
112 |
54 |
Федеральный уровень |
47 |
132 |
50 |
Международный уровень |
8 |
39 |
20 |
Всего: |
128 |
381 |
225 |
Занятость обучающихся во внеурочное время способствует решению комплекса задач. Самые значимые из них: профилактика безнадзорности, беспризорности правонарушений; вредных привычек; развитие способностей и познавательных интересов; обучение новым видам деятельности; формирование школьного коллектива; социальной адаптации.
Участие воспитанников школы |
Количество документов подтверждающих участие |
Подтверждающие документы |
Городской уровень |
||
Городские конкурсы декоративно прикладного творчества |
27 |
Дипломы |
Литературном конкурсе |
2 |
Благодарности |
Региональный уровень |
||
Краевой конкурс декоративно прикладного творчества |
16 |
Диплом |
Краевой конкурс декоративно прикладного творчества (за участие) |
17 |
Грамоты |
Федеральный уровень |
||
Всероссийские творческие конкурсы |
45 |
Дипломы |
Международный уровень |
||
Участие в международных конкурсах |
8 |
Дипломы |
2017 - 2018 учебный год
Участие воспитанников школы |
Количество документов подтверждающих участие |
Подтверждающие документы |
Городской уровень |
||
Городские конкурсы декоративно прикладного творчества |
69 |
Дипломы |
Выставка творческих работ посвященной "Декаде инвалидов" |
18 |
Благодарственные письма |
Эколого-култьтурная природная акция "Первоцветы - 2018" Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
13 |
Грамоты |
Эколого-култьтурная природная акция в защиту хвойных деревьев "Не рубите елки, люди!" Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
2 |
Дипломы |
Эколого-култьтурная природная акция в защиту хвойных деревьев "Твой мусор природе не нужен" Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
14 |
Дипломы |
Региональный уровень |
||
Краевой конкурс декоративно прикладного творчества |
18 |
Диплом |
Региональный этап Всероссийского творческого конкурса |
12 |
Сертификаты |
Межрайонный конкурс мероприятий эколого-культуной акции помощи зимующим птицам "Покормите птиц зимой!-2018" . Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
27 |
Дипломы |
Федеральный уровень |
||
Всероссийские творческие конкурсы |
71 |
Дипломы |
Всероссийский конкурс экологической рекламы и волонтерской деятельности "Пожарам, net - 2018" Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
47 |
Дипломы |
Всероссийский конкурс «Аист – символ радости» Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
6 |
Дипломы |
Международный уровень |
||
Участие в международных конкурсах |
39 |
Дипломы |
2018 - 2019 учебный год
Участие воспитанников школы |
Количество документов подтверждающих участие |
Подтверждающие документы |
Городской уровень |
||
Городская выставка декоративно прикладного творчества |
40 |
Дипломы |
Городской конкурс «Ах, какая снежинка!» |
1 |
Диплом |
Экологический фотоконкурс «В мире цветов и насекомых» - 2018" Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
4 |
Дипломы |
Эколого-култьтурная природная акция в защиту хвойных деревьев "Не рубите елки, люди!" Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский" |
10 |
Дипломы |
V Городская выставка-конкурс «Арт-елка». |
15 |
Похвальные грамоты 1-3 степени |
V Городская выставка-конкурс «Арт-елка». |
13 |
Грамоты участника |
III Творческий городской конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей». |
7 |
Дипломы 1-3 степени |
III Творческий городской конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей». |
11 |
Дипломы участника |
Региональный уровень |
||
Краевая выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов». |
24 |
Дипломы |
Краевой конкурс рисунков «Я не художник, я только учусь». |
25 |
Дипломы |
III Региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью в Приморском крае |
5 |
Грамоты |
Федеральный уровень |
||
Всероссийские творческие конкурсы |
31 |
Дипломы |
Всероссийские викторины, олимпиады, тестирование |
19 |
Дипломы |
Международный уровень |
||
Участие в международных конкурсах, фестивалях |
13 |
Дипломы |
V Международный телевизионный конкурс «Талант -2019» |
7 |
Дипломы |
ВЫВОДЫ:
1. Дополнительное образование дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.
2. Дополнительное образование является серьезным звеном воспитательной работы школы.
3. Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.
4.Предметное консультирование учащихся с педагогами способствовало обучению основам проектной и исследовательской деятельности учащихся по данным предметам.
5.Система дополнительного образования способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.