Краевое государственное общебразовательное бюджетное учреждение Спасская специальная (коррекционная) школа-интернат

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

  Вход в здание школы-интерната оборудован  кнопкой вызова персонала. Смонтированы широкие входные двери,  Пути движения от входа в учреждение в холл здания, коридор и кабинеты 1 этажа не имеют припятствий. Вывеска учреждения, схема движения в здании, названия кабинетов продублированы шрифтом Брайля. На первом этаже учреждения имеется санитарно-гигиенические помещения (туалет, оборудованный для граждан с инвалидностью). Кабинеты администрации, медицинский кабинет, столовая, учебные классы расположены на 1 этаже здания.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

На сегодняшний день в КГОБУ Спасская коррекционная школа интернат обучается 179 воспитанников, из них 47 учеников, которым требуется создание  особых условий обучения и воспитания.

Таблица 1. Количество обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

33 обучающихся

34 обучающихся

41 обучающийся

47 обучающихся

С 2016  года коллектив КГОБУ Спасская КШИ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной проблемы в школе создавались определенные условия для данных детей. Материально-техническое  обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

       Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, организован безбарьенный доступ в кабинеты,  необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2017 году за счет краевого бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: мобильный  гусеничный лестничный подъемник, оборудование для сенсорной комнаты, логопедического кабинета, кабинета психолога, спортивного зала.

 

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г №273-ФЗ

Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015г.  № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

С 2016  года коллектив КГОБУ Спасская КШИ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной программы является  обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

1. Устав  КГОБУ Спасская коррекционная школа интернат, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Положение о реализации инклюзивной практики в КГОБУ Спасская КШИ.

3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.

4. Программа коррекционно-развивающей  работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; Все необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в инновационной, эксперементальной и проектной деятельности.

Материально-техническое  обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

           Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, логопед, преподаватель адаптивной физкультуры,  классный руководитель, учитель-предметник, воспитатель. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями (тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК);
  2. проведение  педагогических административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников  по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Педагоги, ведущие занятия  работают по адаптированным программам.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, организован безбарьенный доступ в кабинеты,  необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности 

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2017 году за счет краевого бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами:

  • Мобильный  гусеничный лестничный подъемник 
  • Сенсорная комната 
  • Логопедический кабинет
  • Кабинет психолога
  • Спортивный зал

Сенсорная комната

Сенсорная комната -  это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.

 Наполняемость сенсорной комнаты

  • мягкий игровой набор
  • воздушно-пузырьковая трубка
  • развивающее оборудование: дерево «Времена года»,  балансировочная доска с лабиринтом, многообразия пособий и наглядного материала
  • сухой бассейн
  • световой стол из бука для рисования песком
  • стол - мозаика
  • тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»
  • шумовой набор для развития слухового восприятия
  • тактильный набор, тактильная дорожка, тактильные «Следы»

    Кабинет логопеда

    Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для проведения коррекционных занятий с обучающими КГОБУ Спасская КШИ, имеющими речевые нарушения. Логопедический кабинет  располагается на втором этаже КГОБУ Спасская КШИ, в учебном корпусе. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции и в соответствии требованиями СанПиН.

    Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 4 человек, а также для консультативной работы.

    Оснащение логопедического кабинета

  • рабочий стол для логопеда
  • муляж артикуляционного аппарата
  • зеркала логопедические
  • звукоусиливающая аппаратура коллективного обучения плохослыщащих АУДИОКЛАСС «Сонет»
  • слухоречевой тренажер «Соло»
  • пособия для диагностики  и обследования произношения
  • пособия для формирования звукопроизношения
  •  пособия и материалы для формирования фонетического восприятия, звукового анализа
  • материалы для работы над словарем
  • грамматический строй речи
  • развитие связной речи у логопата

Кабинет психолога

 Специализированный кабинет педагога-психолога  представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы в школе — системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации , адаптации и социализации.

Оснащение кабинета педагога-психолога

  • Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей )
  • Практические материалы для психологической работы в школе.
  • Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т. д.).
  • Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).
  • Библиотека практического психолога.
  • Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

Спортивный зал

Для коррекции и реабилитации нарушений опорно-двигательной аппаратуры у детей в школе создан зал адаптивной физической культуры.  Формы проведения занятий: индивидуальные и групповые.

Цель коррекционных занятийсоздание при помощи физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их интеграции в обществе.

Задачи:

- коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (конечностей, отделов позвоночного столба и др.); преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп;

- улучшение подвижности в суставах (профилактика или разработка контрактур);

- нормализация тонуса мышц (коррекция позно-тонических реакций);

- улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений;

- формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной);

- улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

Зал оснащен спортивно-игровым оборудованием, физкультурным оборудованием и инвентарём:

  • Массажные валики
  • «Бордюр балансир»
  • Мячики эспандеры
  • Доска балансир
  • Гимнастические маты
  • Мячи с петлей
  • Гимнастические мячи
  • Массажные наборы
  • Комплект тренажеров для пальцев
  • Утяжеляющие подушечки
  • Наборы для проведения спортивных игр
  • Мячи для фитнеса с рожками

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Слесарные и столярные мастерские предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Доступность к ним безпрепятственная. Швейные мастерские расположены на 2 этаже здания школы-интерната, что для маломобильных детей затруднительно, но возможно с дополнительной помощью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека приспособленна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная (с дополнительной помощью для маломобильных людей).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта предназначены для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (оборудование, проходы в спортивный зал  не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (маломобильных людей) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг, спортивная площадка отсутствует).

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания. Статья 35 ФЗ-273 "Об образовании в РФ"

 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

-       таблицы по истории, биологии, географии,  математике, русскому языку, литературе, технологии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

Механические визуальные приборы:

-       компас

 Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-       звуковые фильмы;

 Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры (нетбуки);

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 Словесные

 -       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 О средствах воспитания

 Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1.     Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 Это классные, клубные часы, часы общения, общешкольные праздники и внеклассные мероприятия.

 2.     Учение как средство воспитания

 Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 -       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика;

-       операция "Чистый двор"

-      операция "Уют"

 4.     Игра как средство воспитания

 Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       спортивные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся. Статья 41 ФЗ - 273 "Об образовании в РФ"

Здоровьесберегающая инфраструктура школы - интерната включает:

  • состояние и содержание здания и помещений школы-интерната в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • оснащенность физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарем; 
  • наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
  • наличие и необходимое оснащение школьной столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
  • квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические и медицинские работники, учителя физической культуры, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи).

Таким образом, в школе-интернате создана основа здоровьесберегающей среды.

Организация физкультурно-оздоровительной работы включает:

  •  полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, в спортивных секциях;
  • организацию занятий по адаптивной физкультуре;
  • организацию динамической паузы между 3-м и 4-м уроком;
  • строгое соблюдение здоровьесберегающего  режима (смена деятельности, контроль осанки и т.д.);

  • организацию физкультминуток на уроках и внеклассных мероприятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • создание условий и организацию работы спортивных секций и кружков;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (спортивных часов,«Дней здоровья», соревнований, спартакиад, спортивных игр и т. п.).

  Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся с ОВЗ и способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности, позволяет повысить адаптивные возможности организма и является средством сохранения и укрепления здоровья.

Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья включает:

  • регулярные осмотры и наблюдения за обучающимися медиками школы – интерната (педиатром, психиатром) и ежегодная диспансеризация с назначением лечения;
  • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний: витаминотерапия, чесночные орошения, профилактика нарушений осанки, зрения, фитотерапия и т. п.;
  • регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников;
  • регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, ведение листа здоровья класса для использования педагогами школы – интерната;
  • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
  • анализ заболеваемости, выявление причин и профилактические мероприятия.

  Приоритет здоровья – главная отличительная особенность школы – интерната. Грамотная забота о здоровье является обязательным условием образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе – интернате здоровьесберегающего пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигнутые результаты.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·        мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·        телевизоры,

·         видео ДVД,

·         МФУ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

КГОБУ Спасская КШИ имеет спальный корпус на 13 спален - 66 койко - мест. 

Наверх